01.12.2009
Семинар «Повышение эффективности работы команды в условиях изменений»
25 ноября Международной бизнес-школе
НГУЭУ в рамках международной образовательной программы
MBA состоялся семинар
«Повышение эффективности работы команды в условиях изменений». Хоть доступ на семинар и был платным и выглядел как очередная промо-акция MBA, я решилась пойти – и ни разу не пожалела.
По форме, это было практическое занятие, решение кейса в группе. На выбор было два варианта – решать кейс «из сборника» или разобрать реальную ситуацию. Один из участников, немного посомневавшись, решил стать «поставщиком ситуации» и рассказал о наболевшем. Когда мы стали разбирать ситуацию и формулировать проблему, он чуть не пожалел, так как коллеги стали задавать самые неудобные вопросы, а сама проблема, хоть и была насущной, оказалась не так четко формализована, как это требовалось для того, чтобы ввести людей в курс дела и начать работу.
Быть может, это выглядит как «общие слова» и «тривиальные вещи». Но там, в аудитории, к общему удивлению, мы почувствовали, что каждый был в подобной ситуации, управленческой дилемме, в той или иной роли. Почувствовал это на своей шкуре. Более того, это позволило аргументировано рассматривать проблему с разных сторон. Совмещать опыт разных людей, для чего и придуман такой формат работы.
Я не думаю, что корректно выносить суть и решение реальной проблемы за пределы самого семинара. Скажу лишь, что некоторые части кейса были квалифицированы как «оптимизация персонала в условиях сокращения рынка», «двойное подчинение», «конфликт интересов технических отделов и коммерческих» и даже в некотором смысле «дискриминация» и субъективность в процессе подготовки и принятия решений, которая отчасти вызвана тем, что руководство компании – лицо скорее коммерческое, нежели техническое. Согласитесь, с подобными проблемами сталкивается в лучшем случае каждая вторая компания.
Что делать в этой ситуации? Как подойти к этому вопросу и не наломать дров? Чью фамилию поставить за проблемой? И надо ли? Как найти рабочее решение, которое может быть выпалено и приведет всех к успеху? Участники семинара смотрели на проблему со стороны, и это позволило решать проблему, а не перетягивать одеяло.
Кто-то демонстрировал почти энциклопедические знания в теориях, кто-то имел опыт работы «на земле» и разбирался в вопросах нормировки в технических отделах. Квинтэссенция этих общих знаний позволила справиться с проблемой достаточно быстро. Мы уложились в 2 часа, хотя на формулировку проблемы ушла половина времени и в этот момент мы думали вернуться к теоретизированному кейсу, так как не видели конструктивных шагов. Всё казалось одним клубком ещё одной «безвыходной» ситуации.
Самое важное – конечно результат. Поставщик ситуации не получил однозначных «догматичных решений». Но прояснил для себя несколько моментов, в которых сомневался, получил несколько критериев принятия решения и несколько вариантов стратегий, как можно было бы эти решения провести. И очень искренне благодарил участников семинара за полезные идеи.
Мне лично, как участнику семинара, было очень интересно работать над задачей, которая соответствовала мне по уровню сложности. В кругу людей, которые были со мной где-то на одном уровне знаний, скорости мыслей и точности формулировок. К тому же, я, имея опыт управления, получала образование в области менеджмента на вечернем отделении и такого, практического опыта решения задач не хватало.
Надо сказать,
Неверова Елена Сергеевна, ведущая семинара – была очень профессиональная в своей роли. На следующих семинарах было решено и дальше работать с реальными ситуациями участников. А чтобы сократить время на формулировку задачи, необходимо заранее проработать этот момент, связавшись с координатором программы
Корниловой Анастасией (201-47-04). Вы можете присоединиться, и составить собственное впечатление, о том, что там происходит, если это вам интересно. И даже, может быть стать поставщиком интересного кейса, не оторванного от реальности или решения, ведущего к успеху.
Касимкина Ирина