Фиксация договоренностей

Фиксация договоренностей

Ежедневно нам приходится сталкиваться с различного рода договорами с кем бы то ни было: с подрядчиком, с подчиненными, с начальником, с женой, с детьми...
При этом всегда есть предмет для обсуждения и согласования условий договора. Однако не всегда эти "договоренности договариваются" до конца.
Ну вот сами вспомните достаточно ли полно и подробно вы обсуждаете условия договора со своим контрагентом? Всегда ли после проведенных переговоров вы удовлетворены результатами этих переговоров? Всегда ли у вас есть ощущение, что вы с контрагентом одинаково воспринимаете смысл ваших договоренностей? Если хотя бы на 1 вопрос вы ответили "Нет", есть повод задуматься...
Как грится по мотивам собсного опыта: не так давно мы привлекали очень известного подрядчика для разработки нам информационной системы. В каждый момент времени мы договаривались о стоимости и сроках выполнения работы, однако результат, который должен был получиться, оговаривался недостаточно четко и однозначно. Нет, конечно же ТЗ было и достаточно подробное и объемистое. Однако только в конце очередного этапа вдруг выяснилось, что мы по разному смотрим на характеристики и функционал системы, что оказывается нам нужна 64-битная система, и некоторые купленные компоненты не удовлетворяют этому требованию, что система зияет дырами и багами, несовместимыми с нормальной эксплуатацией пользователем. Про сроки деликатно умолчу... smile:( В добавок подрядчик заявлял, что ответственность за этот результат целиком лежит на заказчике, т.к. подрядчик работал в режиме выделенной команды под руководством заказчика. Что это, если не предмет недосказанности и плохих договоренностей?...
По каким причинам могут быть плохие договоренности с контрагентом?
На мой взгляд их несколько:
- психологическая. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что требования и условия первого доставят неудобства второму, из-за стеснения показаться некомпетентным или несостоятельным в чем-то. Вот примеры условий, которые бывает сложно заявлять: "Сделайте это к такому-то сроку...", "Я хочу получить такой-то результат с такими-то параметрами...", "Я бы рад вам заплатить столько денег, но у меня всего-лишь столько" Нам подсознательно сложно требовать что-то, ибо мы стесняемся
- ситуационная. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что на него давят обстоятельства, которые он не в силах преодолеть
- характеристики личности. Человеку сложно договариваться с другим человеком, из-за того, что он просто невнимателен к мелочам и не может просчитывать последствия тех или иных договоренностей.
Ну и как с этим бороться? Общеизвестно, что любой договор хорошо составлять на берегу, четко оговаривая все условия и просчитывая возможные последствия таких договоренностей, не стесняясь задавать вопросы и делать встречные предложения ПЕРЕД тем, как приступать к совместным действиям. Передоговариваться после начала работы будет неимоверно сложно, если не невозможно. А вот уже после того, как вы договорились, потратив на это изрядное время, можно и в водичку заходить smile:)
А вы насколько правильно на ваш взгляд фиксируете свои договоренности с контрагентами?
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100