Разработка и создание веб-сайтов Интеллектуальная поддержка Вашего бизнеса Лицензионное программное обеспечение и оборудование для организаций Разработка технической документации к программным продуктам и технологическому оборудованию терминальный сервер ViTerminal Автоматизация управленческих решений Архитектура бизнеса

17.04.2019
старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
3 апреля объявлен старт Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» для IT-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики.

24.07.2018
Лучший системный администратор 2018
«Дом.ru Бизнес» приглашает к участию в турнире «Лучший системный администратор 2018»

10.04.2018
Оплачиваемый on-line опрос для программистов
"Исследовательская компания "О+К Research" приглашает программистов-разработчиков принять участие в  оплачиваемом on-line опросе.

02.04.2018
Сибирь.Новые Решения 2018
15 марта 2018 года в Научной библиотеке НГТУ им.Г.В.Лыщинского прошла очередная конференция "Сибирь.Новые Решения".

20.10.2017
Сибирь.Безопасность-2017
20 октября 2017 года в конференц-зале научной библиотеки прошла очередная конференция "Сибирь.Безопасность" 

15.02.2017
Сибирь.Новые решения 2017
10 февраля 2017 года прошла конференция "Сибирь.Новые решения 2017"

Здесь может быть Ваш баннер ...

Импортозамещение в сфере ПО: последние новости

20.08.2015

Импортозамещение в сфере ПО: последние новости

Импортозамещение в сфере ПО: последние новости

В целях поддержки правообладателей российского ПО при осуществлении государственных и муниципальных закупок 29 июня 2015 года был принят Федеральный закон № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, ИТ и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», который вступит в силу с 1 января 2016 года (далее – «Закон»).

В соответствии с данным Законом создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – «Реестр российского программного обеспечения»).

Правила формирования и ведения Реестра российского ПО, состав его сведений, а также порядок принятия решения о включении сведений в Реестр российского ПО подлежат установлению Правительством РФ. На настоящий момент Минкомсвязи России внесло в Правительство доработанный проект постановления Правительства РФ, утверждающий Правила формирования и ведения Реестра российского ПО (далее – «Правила»).( Доработанный текст проекта постановления Правительства РФ «Об установлении ограничения допуска программных средств и информационных продуктов вычислительной техники, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и дополнительного требования к участникам закупок услуг, связанных с использованием программных средств и информационных продуктов вычислительной техники» (подготовлен Минкомсвязи России 16.06.2015).

Программное обеспечение, сведения о котором включены в указанный Реестр российского ПО, признается происходящим из России.

Согласно Закону в Реестр российского программного обеспечения включаются сведения о ПО, которое соответствует следующим требованиям:

1) правообладателем исключительного права на ПО на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права является РФ/ субъект РФ/ муниципальное образование; либо российская некоммерческая организация, решения которой не могут определять иностранные лица и высший орган управления которой формируется вышеуказанными публичными субъектами и (или) гражданами РФ; либо российская коммерческая организация, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия всех вышеуказанных субъектов и граждан РФ составляет более пятидесяти процентов; либо гражданин РФ;

2) ПО правомерно введено в гражданский оборот на территории России, экземпляры ПО либо права использования ПО свободно реализуются на всей территории РФ;

3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам в отношении ПО в пользу иностранных лиц, агентов, представителей иностранных лиц, а также контролируемых указанными лицами российских организаций, составляет менее 30% от выручки правообладателя ПО за календарный год;

4) сведения о ПО не составляют государственную тайну, и ПО не содержит таких сведений.

При этом Закон предоставляет Правительству РФ возможность предъявлять дополнительные требования к ПО для включения в Реестр российского программного обеспечения. Проектом Правил предусмотрены только два таких требования и только для ПО, в составе которого реализованы функции защиты информации, а именно наличие сертификата соответствия у ПО и лицензии на осуществление данной деятельности у правообладателя.

Решение о включении либо об отказе во включении в Реестр российского ПО принимается в течение 65 рабочих дней со дня регистрации заявления правообладателя, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения специальным экспертным советом своего заключения. Отрицательное решение может быть обжаловано правообладателем в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.

Государственный или муниципальный заказчик при осуществлении закупок обязан руководствоваться, в первую очередь, Реестром российского ПО. Согласно Правилам исключения допускаются только в следующих случаях:

• если в Реестре российского программного обеспечения отсутствуют сведения о ПО, соответствующем классу планируемого к закупке ПО;

• если ПО из Реестра российского программного обеспечения соответствует классу планируемого к закупке ПО, но по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям к планируемому к закупке ПО, установленным заказчиком;

• если исключительное право на планируемое к закупке ПО принадлежит юридическому лицу, образованному в соответствии с законодательством РФ, и сведения о таком ПО и (или) о закупке составляют государственную тайну.

Таким образом, в связи с изменением условий на рынке государственных и муниципальных закупок, существенно расширяются возможности использования отечественных программных средств в малодоступных до этого нишах IT-рынка. В этой связи важно упомянуть, что Минкомсвязи России выявило сегменты рынка корпоративного ПО, по которым нет достаточного задела в виде конкурентоспособных отечественных продуктов (в скобках указана доля импорта в 2014 году, которую планируется снизить к 2025 году до 50 %) (Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения» от 01.04.2015 № 96):

• Клиентские и мобильные операционные системы (95%)

• Серверные операционные системы (75%)

• Системы управления базами данных (86%)

• Средства управления «облачной» инфраструктурой и виртуализацией (93%)

• Пользовательское офисное ПО (97%)

Разумно предположить, что отечественные разработки, касающиеся вышеуказанных сегментов, будут пользоваться особой поддержкой со стороны государства. Также планируется создание автономной некоммерческой организации, деятельность которой будет направлена на организацию коллективной разработки ПО для сегментов с высоким уровнем зависимости от иностранного ПО (Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения» от 01.04.2015 № 96).

Виктор НАУМОВ,

руководитель российской практики Dentons в области ИС, ИТ и телекоммуникаций,

управляющий партнер компании Dentons, Санкт-Петербург



Возврат к списку


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

16.04.2022
Третье исследование российских BI-систем: проверка практикой
Россия, ХХ апреля 2022 г. – Третье исследование BI-систем, созданных российскими разработчиками, показало, что во многом отечественные платформы достигли определенного уровня зрелости и в текущих условиях могут стать эффективной альтернативой решениям зарубежных производителей, покинувших рынок из-за санкций.

14.03.2017
Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году
Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании.

05.11.2016
Как меняется бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика – один из немногих сегментов IT-рынка, который в меньшей степени пострадал от негативных тенденций в экономике.

У вас нет прав на участие в данном опросе.

Разработка веб-сайтов, корпоративный портал, хостинг
Клуб ИТ-Директоров
г. Новосибирск
сайт работает на 1С-Битрикс
Разработка сайта - ITConstruct Rambler's Top100